Абонентов сотовых операторов поставили на прослушку В конце прошлого года операторы «большой тройки» единовременно решили провести профилактические работы, в результате чего москвичи остались без связи. Спустя несколько недель в работе сотовых сетей вновь начали происходить сбои. По неподтвержденным данным, это связано с мероприятиями по поиску соучастников недавнего теракта, после которого провайдеры были вынуждены задействоавть резервные мощности.

Сегодня клиенты сотовых операторов в московской области столкнулись с проблемами со связью. Некоторые абоненты «Вымпелкома» (бренд «Билайн») и МТС заметили, что их исходящие звонки переадресовывались на незнакомые номера. Дозвониться по нужному номеру удавалось лишь с третьего-четвертого раза. Аналогично дело обстоит и с входящими звонками.

В МТС подтвердили факт обращения ряда клиента с жалобами, объяснив проблему техническими неполадками. Однако источник в правоохранительных органах отметил, что подобные сбои могут свидетельствовать о крупномасштабном оперативно-техническом мероприятии. Речь идет о пеленге разговоров по ключевым словам, то есть прослушивании с последующей фильтрации «ключей» с целью выявления сообщников теракта.

Официальные представители правоохранительных органов воздерживаются от комментариев.