Сегодня очевидно – рынок смартфонов «наелся». Потребителям уже не так нужны и дешевые Android’ы, и дорогие iPhone. Неудивительно, что акционеры волнуются: каковы перспективы «яблочных» смартфонов и самой Apple? Ответ дает известный аналитик USB Стивен Милунович.
Эксперт полагает, что рост пользовательской базы iPhone – опять-таки, из-за насыщения рынка, а также из-за возросшей конкуренции – замедляется. Но пока что это ничем серьезным компании не грозит, а годовой средний чек пользователя iPhone только растёт и скоро достигнет отметки в $340 долларов ежегодно (правда, выше этой отметки ему вряд ли удастся подняться).
Милунович также представил 5 портретов среднестатистического пользователя iPhone (источник данных – исследования UBS и корпоративные отчеты Apple).
Покупатель первого типа пользуется смартфоном Apple два года, а потом покупает себе новый. Кроме того, каждый год он тратит $40 на различные «яблочные» сервисы – например, Music. В результате Apple ежегодно зарабатывает на нём 390 долларов. Таких клиентов у компании – 35% от всей базы пользователей.
Второй «подвид» поклонников iPhone пользуется купленным гаджетом дольше – 3 года, и опять-таки тратит деньги на сервисы, в этом случае средний чек снижается до $273. Таких «практичных» клиентов у Apple тоже много – 35%.
Третий клиент, как и первый, тоже использует iPhone с платными услугами Apple два года, но периодически покупает и другие «яблочные» продукты, так что приносит в среднем целых $548 ежегодно. Таких покупателей у компании (к сожалению для неё) немного – всего 10%.
Ещё 5% юзеров в течение двух лет покупают и iPhone, и iPad, и Mac, так что Apple ежегодно получает с них впечатляющие 650 долларов.
Скрытые возможности iPhone: 35 функций iOS, о которых Вы могли не знать.
Наконец, клиент Apple №5 – это «беженец» с Android. Он сначала пользовался платным сервисом купертиновцев (скорее всего, Apple Music), а затем все-таки решился на покупку iPhone и продолжает пользоваться полюбившимся сервисом. В среднем он пока приносит Apple 130 долларов. Число таких пользователей достигает 15%.
В среднем же каждый клиент из всех пяти групп дает Apple ежегодный заработок в размере $339.
Милунович полагает, что в ближайшие несколько лет «свитчеры» с Android составят 10-15% от пользовательской базы Apple iPhone. Это связано с тем, что у пользователей «яблочных» смартфонов выше уровень лояльности к своему продукту.
Аналитик уверен, что остаться на iPhone предпочтут до 85% его владельцев. Аналогичный показатель для Android ниже – 75 процентов.
А как часто покупаете новый iPhone Вы, уважаемые читатели? Будем рады Вашим комментариям.
Нет комментарий