Android и iOS несколько лет доминируют на рынке операционных систем для мобильных устройств. Хотя Apple первой сделала массово распространенными сенсорные экраны, мобильные приложения и использование Интернета с мобильных девайсов, именно Android удалось стать мейнстримной ОС для умных телефонов. С тех пор как смартфоны, а за ними и планшеты стали появляться у очень многих пользователей, на рынке многое поменялось. К примеру, пользователи могут присматриваться к разным ОС, но в основном их выбор будет делаться между одной из двух доминирующих.
В опубликованной ресурсом Telecom Asia заметке «5 great mysteries in the handset business» рассматриваются пять качеств, присущих не только самим современным сматфонам, но и рынку в целом. Умные телефоны в значительной мере поменяли восприятие людей. Новые технологии зачастую не столько цель компаний, сколько способ оставаться интересными пользователям, которые за несколько лет привыкли к тому, что у каждой компании есть не только сайт в Интернете, но и приложение для телефона.
1. Отсутствие физической клавиатуры стало восприниматься в качестве нормы для современного телефона
Nokia Communicator был первым реальным смартфоном для бизнес-использования и обладал QWERTY-клавиатурой. Именно он положил начало серии телефонов Nokia для бизнеса, и все они располагали клавиатурами. Клавиатуры были также и у телефонов BlackBerry.
Все стало иначе с той поры, когда появились iPhone и Android-телефоны. Физическая клавиатура перестала являться непременным качеством телефона. Еще несколько лет назад было трудно в это поверить, но ни одна из компаний не стремится создать хороший Android-телефон с физической клавиатурой. Почему бы, к примеру, Microsoft не сделать клавиатуру для смартфонов Lumia? Ведь виртуальная клавиатура не слишком удобна для работы с Office.
Физические клавиатуры для телефонов и сегодня предлагаются, но назвать их самым популярным аксессуаром было бы трудно.
2. Третьей мобильной операционной системе так и не удается войти в число доминирующих
Компании до сих пытаются создавать свои операционные системы. Samsung, Mozilla и некоторые операторы не оставляют своих планов в этом направлении. Но никакого значимого результата эти усилия не дают. BlackBerry долго сохраняла свою ОС, но в конечном итоге приняла решение выпустить Android-телефон.
Microsoft до сих пор стремится развивать Windows для телефонов. Ее стремление состоит в том, чтобы сделать свою ОС платформой для всех девайсов, но успех на рынке мобильных устройств зависит от приложений и программных решений для бизнеса. И здесь преимущество у Android и iOS. Jolla развивает ОС Sailfish. Ранее предполагалось, что она станет дополнительной операционной системой к Android.
Кроме того, периодически возникают сообщения об очередной попытке вывести на рынок мобильную версию Ubuntu.
На рынке персональных компьютеров не оказалось места для многих операционных систем. Но рынок мобильных девайсов в этом отношении еще теснее. Еще одна ОС может обрести популярность лишь в одном случае — она в очередной раз поменяет представление людей о телефонах, как это в свое время сделала iOS.
3. Собственное программное обеспечение производителей устройств не радует пользователей
Samsung и другие производители телефонов хотят создавать собственное программное обеспечение, магазины приложений, меняя таким образом впечатления пользователя от девайса. Разумеется, они желают отличаться от конкурентов и предлагают пользователям дополнительные программные компоненты, но пользователям эти дополнения зачастую не нравятся, поскольку они часто усложняют использование телефона, а порой ограничивают его совместимость с другими Android-девайсами.
4. HTML5-приложения так и не вытеснили родные приложения для ОС
Уже 3-4 года постоянно ведутся разговоры о том, что вскоре HTML5-приложения сделают родные приложения для операционных систем ненужными. Более того, существует несколько замечательных HTML5-приложений, к примеру, Financial Times. Но в большинстве случаев родные приложения производят на пользователей лучшее впечатление. HTML5-приложения хороши в тех случаях, когда разработчики желают расширить функциональность своих веб-сервисов для мобильных устройств и лишь в том случае, когда мобильные устройства для данного разработчика — второстепенное направление.
5. Мобильные приложения — не столько возможность заработать, сколько оставаться интересными пользователям для существующих бизнесов
Существует несколько компаний, которые занимаются исключительно тем, что предлагают мобильные приложения, и строят на этом весь свой бизнес. Примерами тому являются игровые компании, создающие развлекательные приложения для мобильных девайсов.
Но в целом рынок очень тесен. Из миллионов приложений лишь десяток или немногим больше того приносят значительные деньги. Но мобильные устройства и все, что с ними связано, становятся важной частью различных бизнесов, и мобильные приложения стали важными для многих компаний. Почти каждой компании приходится так или иначе учитывать фактор распространения смартфонов и возможно, задумываться, над созданием и поддержкой приложения для них.
Продолжит ли под влиянием смартфонов и далее меняться восприятие пользователей?
Нет комментарий