Производители смартфонов всеми силами стараются удержать своих пользователей, чтобы те, когда придет момент покупки нового устройства, ни за что не перешли на модель другого бренда. С этой целью они создают экосистему гаджетов, пытаются оптимизировать соотношение цена/характеристики и, разумеется, прислушиваются к критике, дабы не разозлить сообщество поклонников. Но некоторые компании работают спустя рукава, полагаясь исключительно на былые заслуги. Они не лечат старые болячки и охотно приобретают новые. Об одном из таких производителей мы сегодня и поговорим, рассмотрев главные недостатки Xiaomi, заставляющие фанатов бренда переходить на другие смартфоны.
Оптимизация смартфонов Xiaomi
Презентуя каждую новую версию MIUI, а затем и HyperOS, Xiaomi обещает, что на этот раз ну точно никаких проблем с оптимизацией возникнуть не должно. Но на практике положительных изменений не происходит. Даже недавно вышедший флагман Xiaomi 15, уже появившийся на прилавках китайских магазинов, успел собрать огромное количество негативных отзывов.
Китайцы, взявшие Xiaomi 15 в руки, жалуются на жуткие лаги HyperOS 2. Они сообщают, что новые смартфоны зависают в приложении «Камера», а интерфейс Центра управления то и дело накладывается на шторку уведомлений. Оболочка крайне сырая, и подобные жалобы на Xiaomi сопровождают каждую модель бренда.
Также, несмотря на большой опыт в области разработки ПО, создатели оболочки допускают такие ошибки, что смартфоны Xiaomi произвольно перезагружаются, а единственным решением проблемы становится сброс до заводских настроек. Китайцы не могут ничего оптимизировать и, похоже, не в состоянии арендовать хорошие серверы, чтобы обновление HyperOS или MIUI загружалось меньше одного часа. Это ужас, от которого бегут тысячи бывших фанатов бренда.
Реклама Xiaomi и куча ненужных приложений
Проблемы с оптимизацией дополняются рекламой в MIUI и HyperOS, о чем не говорит только ленивый. Вот решили вы, например, включить трек через встроенное приложение «Музыка», а Xiaomi вместо обложки альбома показывает баннер с предложением купить зубной имплант. Нет, кому-то, может, это даже удобно, но вы готовы назвать хотя бы еще один бренд, который плюет на оптимизацию прошивки и в то же время зарабатывает на пользователях, подсовывая рекламу в стандартных программах своей прошивки?
К счастью, рекламу Xiaomi можно отключить. Но на это уходит время, отдельные партнерские предложения возвращаются после следующего обновления, а помимо навязчивых баннеров смартфон то и дело присылает уведомления от огромного количества мусорных программ, установленных из коробки. Цветы любишь? А как насчет того, чтобы завершить свой телефон?
Конечно, все это тоже отключается. Но вы уже чувствуете, сколько времени на это нужно потратить? А готов ли обычный человек, который не в состоянии самостоятельно создать аккаунт Google, отключить рекламу и лишние уведомления? Да, скорее, он плюнет и в следующий раз купит какой-нибудь Samsung. Возможно, дороже, зато без мусора и постоянных глюков.
Минусы китайской версии Xiaomi
Вокруг каждого бренда, включая Xiaomi, есть группа гиков, готовых экономить, заказывая китайскую версию смартфона. В случае с каким-нибудь iQOO или vivo это не несет никаких трудностей, ведь русский язык доступен по умолчанию, а потенциальной проблемой может стать разве что отсутствие поддержки пары диапазонов частот 4G, необходимых за городом.
Но, если вы решите купить китайскую версию Xiaomi, то будете вынуждены учить английский язык или иероглифы. И даже прошить смартфон, установив на него глобальную прошивку, с недавних пор нельзя. Ведь Xiaomi просто взяла и заблокировала загрузчик в HyperOS, прикрыв лавочку с дешевыми устройствами для китайского рынка. Зачем? Поймете, когда дочитаете материал до конца.
Что происходит с датчиком приближения на Xiaomi
Вы вряд ли найдете еще один бренд, обладатели смартфонов которого жаловались бы на работу датчика приближения, когда экран напрочь отказывается гаснуть во время разговора, а щека то и дело нажимает на сенсорные кнопки. Причем это происходит не только на дешевых моделях, но и на флагманах вроде того же Xiaomi 15.
Только вдумайтесь: подходит к концу 2024 год, нам постоянно рассказывают про искусственный интеллект, а Xiaomi, черт возьми, до сих пор не может побороть случайное отключение микрофона или сброс звонка щекой во время разговора. И это технологический гигант, у которого хватает смелости противопоставлять себя Apple? Постыдились бы…
Цена Xiaomi, а также смартфоны других брендов
10 лет назад смартфоны Xiaomi обрели популярность и собрали вокруг себя верных фанатов за счет низкой цены, но в 2020-х фраза «топ за свои деньги» вставляется разве что ради шутки. Ну о каком топе можно говорить, если даже iPhone 15 и Galaxy S24 дешевле Xiaomi 14?
То же самое касается и более популярных смартфонов бюджетного сегмента. realme NOTE 50 определенно лучше и дешевле Redmi A3, а TECNO Camon 30 не оставляет шансов POCO M6 Pro. И это при том, что при покупке Xiaomi человек не только должен заплатить больше денег, но и смириться с неприкрытым издевательством в лице рекламы, отвратительной оптимизации и проблем с датчиком приближения.
Чаша терпения многих людей уже переполнилась, и они перешли на смартфоны конкурентов. Еще тысячи находятся в листе ожидания, и лишь те, кто живет в иллюзиях относительно Xiaomi, продолжают их покупать, потому что не могут или не хотят смотреть по сторонам.
Нет комментарий