В последние годы многих пользователей не покидает мысль создать умный дом, тем более, что каких-то бешеных затрат не требует. Умная колонка, парочка лампочек, умных розеток, датчики — вот и дело в шляпе. Может показаться, что это баловство, но на деле это очень удобно: особенно, если все аксессуары расставлены по всей квартире и завязаны на нескольких умных колонках, а не по отдельности в каждой комнате вперемешку с обычными лампочками. На самом деле, тот же Умный дом с Алисой не так уж прост: вот несколько популярных проблем, с которыми вы можете столкнуться в процессе использования.

3 самых распространенных проблемы Умного дома Яндекса и способы их решения

Вот несколько самых частых проблем умного дома Яндекса

Не включается умная лампочка

Часто пользователи Умного дома могут заметить, что по голосовой команде или через приложение не включается лампочка или любой другой аксессуар в тот момент, когда он так нужен. При этом есть звук активации Алисы, но устройство не включается. Речи о неисправности быть не может — все решается довольно просто.

3 самых распространенных проблемы Умного дома Яндекса и способы их решения

Не работает умная лампочка или другое устройство? Решить это просто

  • Умная лампочка не включается из-за плохого сигнала Wi-Fi или сотовой связи. Попробуйте перезагрузить смартфон или роутер, подождать пару минут и снова включить аксессуар.
  • Если пытаетесь включить умную лампочку голосом, а она не активируется, попробуйте произнести фразу погромче. В последнее время фраза «Алиса, свет!» не работает, поэтому нужно добавить команду вручную или же говорить «Алиса, включи свет!».
  • Аксессуар умного дома не включается по команде из-за того, что Яндекс.Станция вас не слышит, находясь в другой комнате. Попробуйте подойти ближе, а если нет возможности, то воспользуйтесь Алисой на телефоне через приложение Умный дом.
  • Попробуйте удалить аксессуар из приложения Умный дом и добавить его заново. Если используете неоригинальную лампочку, то лучше воспользуйтесь нашей инструкцией.

Чаще всего проблема с умными лампочками возникает из-за того, что кто-то по привычке нажал на выключатель. Проверьте, чтобы он был во включенном положении. Кстати, если у вас по команде одновременно включаются сразу все лампочки, то фирменная лампочка Яндекса включается быстрее. Увы, с этим ничего поделать нельзя.

Алиса не видит устройства

При использовании умного дома на протяжении нескольких месяцев у пользователей возникает проблема: Алиса говорит, что устройство недоступно. Это касается не только умных лампочек и розеток, но и, например, роботов-пылесосов. У меня была такая ситуация: я добавил робот-пылесос Elari в умный дом и запускал его по команде. Но в один момент он перестал запускаться через Яндекс.Станцию. Вот, какие есть причины.

3 самых распространенных проблемы Умного дома Яндекса и способы их решения

Алиса не видит устройства. Что делать?

  • Устройство разлогинилось в фирменном приложении из-за того, что им долго не пользовались. Зайдите в учетную запись заново, затем удалите устройство из умного дома Яндекса, после чего добавьте заново.
  • Если умное устройство работает на аккумуляторе, возможно, оно разрядилось. Например, робот-пылесос долгое время не подключен к зарядной станции.
  • У некоторых сторонних гаджетов довольно скудный набор голосовых команд. Тот же робот-пылесос Elari через Яндекс.Станцию можно только включать/выключать, остальные команды доступны только в фирменном приложении.
  • Возможно, вы сменили пароль от точки доступа Wi-Fi, но не поменяли его в настройках устройства в приложении Умный дом: удалите его и подключите заново с новым паролем Wi-Fi.

Обратите внимание, что некоторые устройства теперь нельзя подключить к умному дому Яндекса из-за санкций. Например, гаджеты Philips Hue прекратили поддержку навыков с помощью Алисы, поэтому теперь работают лишь через родное приложение.

Почему Алиса не выполняет сценарий

Вы можете создать сценарий в умном доме Яндекса, благодаря которому одновременно будут задействованы сразу несколько устройств. Например, по команде «Алиса, я дома» включится свет, чайник, и любимый плейлист или радиостанция. Иногда сценарий не срабатывает частично или полностью. Почему так?

3 самых распространенных проблемы Умного дома Яндекса и способы их решения

Сценарий всегда можно запустить через приложение в телефоне

  • В квартире отключена электроэнергия или пропало соединение с интернетом, поэтому устройства не включатся.
  • На Яндекс.Станции выключен микрофон, поэтому она вас не слышит. Или же вы находитесь далеко от колонки.
  • Бывает и так, что Яндекс.Станция обновляется или зависает. К счастью, команду для выполнения сценария можно произнести через приложение на телефоне заранее, пока вы еще не пришли домой.
  • Случайно включился не тот сценарий в Яндексе. Зайдите в приложение Умный дом на вкладку «Сценарии», выберите нужный и справа вверху деактивируйте переключатель.

Также многие замечают, что при запуске сценария в Яндексе некоторые устройства не включаются: дело в том, что в настройках сценария нужно добавить каждый по отдельности. Например, лампочку в коридоре, прихожей, иначе включится только та, что уже добавлена ранее.