Проседание уровня продаж мобильных устройств, наблюдающееся уже 5-ый квартал подряд, потянуло за собой и показатели прочих департаментов. Впервые за 3 года корпорация Samsung Electronics Co Ltd официально отчиталась о масштабном снижении доходов по итогам года.
Зарабатывают корейцы на разных продуктах и с производством комплектующих у них как раз таки проблем не наблюдается. Напротив, прибыль от производства планок памяти выросла на 24%, недостатка в заказах на отдельные модули не наблюдается. Иное дело готовые устройства, которые много труднее продвигать на рынке, особенно при необходимости противопоставлять их продукции монстров, вроде той же Apple. Мониторы и телевизоры в 2014-м расходились на 14% хуже, чем в прошлом году, а модельный ряд Galaxy и вовсе записали в аутсайдеры рынка – снижение спроса на 21%. Катастрофа локального масштаба для отдельно взятого бренда, впрочем, сюрпризом не ставшая.
Все преимущества фирменных гаджетов Samsung перед iPhone и iPad стали достоянием истории даже не с выходом новых фаблетов, а много раньше, когда стало очевидно – американцы таки готовят инновацию, а корейцы что-либо значимое предлагать не спешат. Вместо них активность проявляют соседи-китайцы, устроившие более чем удачную экспансию в сегменте моделей начального уровня. Путь наверх заслонила широченная спина iPhone 6 Plus, снизу поддираются орды новинок от Xiaomi – Samsung оказалась в заведомо проигрышной ситуации. Но рассчитывать на толику сочувствия корейским дельцам не стоит, как никак, а целый год – и в никуда.
Простые сравнения, 4-ый квартал 2013-го увенчался выручкой в эквиваленте $54,75 млрд., а год спустя, за последний квартал уже 2014-го, набралось $48,7 млрд. – минус 6 миллиардов долларов. Складываем аналогичные «недостачи» за все сезоны и получаем, что годовая выручка снизилась с $212,22 млрд. до $190,5 млрд. А это, ни много, ни мало, 10% регресс важнейшего показателя. Samsung все еще успешная компания, ведущим игроком на мировом рынке, корпорация в плюсе – $4,9 млрд. чистой прибыли по итогам года. Но как производитель смартфонов, как законодатель моды, опасный конкурент и образец для сравнения, компания балансирует уже опасно близко к краешку — выручка от продаж мобильных устройств снизилась с $5 млрд до $1,8 за год. И места для спасительного разворота все меньше и меньше.
Нет комментарий