Прижимистые и осторожные купертиновцы расщедрились, причем сразу на 3 млрд. вечнозеленых денег – невиданное дело. Разумеется, они могут себе это позволить и сделка с Beats на самом деле свидетельствует о масштабных инвестициях в новое направление развития. Но если представить, что топ-менеджеры просто увлеклись шопингом корпоративных масштабов, то возникает желание дать им пару советов – а вдруг купят что-то не то?
Если целью приобретения Beats Music было лишь сокращение отставания от данного сервиса на рынке Интернет-музыки, то не проще ли было купить непосредственно самого главного врага? Тот, конечно, запросит за свою капитуляцию весьма немалую компенсацию, но вдобавок Apple получила бы многомиллионную аудиторию, сформированную за годы работы. А не жалкие тысячи, которые накопились у Beats – сервису от роду всего полгода. Причем Spotify знают и любят на всех континентах, а iTunes Radio окромя Австралии и США и послушать негде.
2. Sony
Некогда величественный гигант и гордость Японии теперь обладает капитализацией всего в $20 млрд. – дорогая покупка, но есть минимум 3 очень веских аргумента настолько потратиться. Во-первых, власть над экосферой Sony Playstation 4 – можно просто грести деньги, а можно и интегрировать в Apple TV с закономерной выгодой. Во-вторых, подразделение компании, занимающееся созданием прекрасных телевизоров, особенно когда дело доходит до формата 4K. В-третьих, франшизы на торговые марки «Человек-паук» и «Джеймс Бонд» – пополнение запасов iTunes наиболее успешными в коммерческом плане кинокартинами уж точно не помешает.
3. Nokia Here
В свое время недоработки картографического сервиса стоили должности Скоту Форстоллу, а Тим Кук вынужден был публично каяться за плохую работу подчиненных. Финская Nokia тем временем разработала свою версию картографического сервиса, на порядок более перспективную и, внимание, Microsoft она не досталась – у Apple есть шансы заполучить Nokia Here. А это трехмерные карты, обновление сведений о трафике в реальном времени, данные о более чем 700 системах общественного транспорта едва ли не во всех странах мира и еще много чего. Выгодная сделка?
4. Leap Motion
Майкрософтовский Kinect это хорошо, но технологии Leap Motion гораздо лучше. Например, они точнее, что позволяет подключенному к ПК датчику отслеживать даже движения отдельных пальцев. Яблочный бренд уже вложился в покупку PrimeSense, которая подвязалась на данном поприще, так зачем останавливаться на полпути? И, быть может, в чью-то светлую голову в Купертино придет мысль о том, что снабдить iPhone 3D-интерфейсом интересней, чем раздвигать диагонали дисплея.
5. Withings
iWatch, как таковых, еще нет, а инвестиции в проект все продолжаются – Withings выглядит неплохой кандидатурой на очередное приобретение. Датчик O2 этой компании весьма неплох, а ведь в ассортименте есть еще и цифровые весы, устройства для мониторинга сердечного ритма и прочее. Пусть не сами гаджеты, но технологии, по которым они сделаны – ценность, мимо которой проходить не стоит.
6. Liberty Media
Какими бы патриотами не были руководители Apple, мир простирается и за границу США. Недавние переговоры с Comcast по поводу интеграции кабельного телевидения и Apple TV выглядят перспективно, но кто в Европе наслышан об этой американской компании? Например, в Великобритании доминирует Liberty Media, чьи приставки для приема широковещательного сигнала уже установлены в миллионах частных домов и квартир. Конечно, есть еще и страны по ту сторону Ла-Манша, но начинать надо с чего-то малого, не так ли?
7. Dropbox
Когда кто-то поминает всуе iCloud, частенько сравнивает его с данным сервисом и результат обычно не в пользу первого. Да, в Apple давным-давно признали это темное пятно на своей репутации и тот факт, что успехи Dropbox на порядок заметнее. Точнее, iWork и iCloud в сравнении с конкурентами в лице Google Docs или Microsoft Office Online все еще выглядит сырым и необработанным напильником. Но их купить нереально – может, стоит повторить попытку с приобретением Dropbox еще раз, и еще?
8. Square
Приложение Passbook для iOS все еще где-то на экспериментальной стадии, но планы-то на собственную платежную систему у Apple наполеоновские. Слухи о переходе на NFC все еще остаются слухами и на фоне успехов прочих проектов у купертиновцев, по сути, выбор оказывается невелик. Нужно решить, кого покупать, но связываться с Visa или PayPal не только весьма накладно, но и просто опасно – в свете последних российско-американских политических баталий. А Square все еще сравнительно небольшой сервис, на которые жалуются реже, чем хвалят и ему есть куда расти. Может, это будет происходить под руководством Apple?
9. Adobe
Кое-кто называет купертиновцем неблагодарными за то, что те так и не отблагодарили данный бренд как положено. А ведь Photoshop и прочие программные продукты Adobe в некотором роде спасли компанию – без них Mac не удалось бы позиционировать как лучший инструмент дизайнера и художника. Собственные разработки в виде Aperture и Final Cut смотрятся неплохо, но где взять тот опыт и знания, которыми обладает команда Adobe? Обеим легендарными компаниям стоило бы основательно задружиться, но согласится ли Кук потратить на это $30 млрд?
10. Pizza Hut
Можно сидеть перед Apple TV и утолять 2 голода сразу, информационный и физический. Или демонстративно откусывать маленькие кусочки, деля вид, что не замечаешь восхищенно таращащихся на тебя глаз. Пицца Pizza Hut от Apple будет поставляться на рынок в 2 форматах, с диаметром 7 и 10 дюймов. Сверхтонкая основа, высококачественные ингредиенты, запекание в духовке с точностью до 10 доли градуса и каждый помидорчик и грибочек строго на своем месте, в едином, эргономичном узоре. И, разумеется, такую пиццу можно заказать через iTunes, просто сделав пару свайпов на iPad. Но, увы, Apple пока не купила кулинарный бренд – может, к открытию нового кампуса созреют?
Нет комментарий