Журнал Popular Science — признанный и авторитетный судья в области различных достижений — представил традиционный ежегодный список главных событий года. Представляем вам десять главных инноваций в области аэрокосмических технологий за 2016 год по версии PopSci.
«Юнона»: путешествие в центр газового гиганта (победитель)
4 июля — в 870 миллионах километров от нас — орбитальный аппарат «Юнона», работающий от солнечных батарей, начал вращаться у полюсов Юпитера, преодолев толщу облаков в 8 000 километров.
«Ни один космический аппарат в истории не подходил к Юпитеру так близко, в самое сердце радиационных поясов, где магнитное поле настолько сильное», говорит ученый проекта Стив Левин. Защищенные от радиации титановым корпусом, научные инструменты «Юноны», включая радиометр для изучения атмосферы и детектор частиц для измерения магнитных полей, позволили ученым заглянуть за кулисы облаков газового гиганта. В течение следующих полутора лет наблюдения «Юноны» расскажут ученым, сколько воды имеется на Юпитере и есть ли у планеты твердое ядро. Это поможет ответить на вопросы о формировании Солнечной системы и Земли. Миссия также сделала самые высококачественные снимки Юпитера в истории исследования этой планеты.
Надувные модули Bigelow Aerospace
В мае астронавты закрепили и раскрыли жилой модуль BEAM на внешней части Международной космической станции. Изготовленный из внутреннего каркаса и слоев кевлароподобной ткани, надувной модуль Bigelow маленький и легкий в сложенном состоянии — его легко упаковать для космических путешествий.
SPIDER от Lockheed Martin: ремонтирующий дирижабли робот
Перед тем, как дирижабль надувается, люди тщательно изучают его корпус на предмет утечек. Чтобы сократить количество дней, которое обычно уходит на этот процесс, подразделение Skunk Works Lockheed Martin решило проводить эту проверку во время надувания. Для этого оно предложило использовать SPIDER («самоходный инструмент для оценки повреждений и ремонта»). Этот автономный робот магнитом крепится к дирижаблю и ползает по его телу, выявляя и залатывая дыры при помощи бортовых инструментов.
SpaceX Falcon 9: посадка на воду
Возможность повторного использования первой ступени ракеты — которая традиционно падает в океан — может сократить стоимость запуска в 100 раз, по мнению генерального директора SpaceX Элона Маска. В апреле, после четырех неудачных попыток, ракета Falcon 9 благополучно приземлилась на беспилотное судно. Для этого потребовалось больше пропеллента на основе жидкого кислорода для увеличенной тяги и контролируемая посадка — в противоположность предыдущему методу парашютной посадки.
Perlan Project: скольжение к границе космоса
Лучшее понимание стратосферы может привести к улучшению погодных и климатических моделей. Чтобы собирать данные и параллельно с этим не выпускать выхлопные газы, которые могут загрязнить образцы воздуха, ученые решили запустить глайдер Perlan 2. К 2017 году они рассчитывают поддерживать успешный полет на высоте 30 000 метров. Высота в 18 000 метров была успешно покорена. Выводы инженеров могут также помочь в разработке более эффективных Airbus, которые будут способны летать в условиях разреженного воздуха, например, Марса.
Летающая доска Zapata Industries: высотный ховерборд
Этой весной французский сорвиголова Фрэнки Запата побил рекорд самого длительного полета на ховерборде, преодолев 2250 метров. Реактивный Flyboard Air может оставаться на лету до 10 минут, разгоняться свыше 280 км/ч и набирать высоту до 3000 метров. Что дальше? Компания по выявлению взрывчатых веществ Implant Sciences Corporation, которая сливается с Zapata Industries в этом году, адаптирует эту технологию для спасения в условиях любой местности и доставки припасов.
Aerion Corporation AS2: сверхзвуковое возвращение
Сверхзвуковой бизнес-самолет AS2 обещает тихие и эффективные путешествия на скорости свыше 2800 км/ч, почти в два раза быстрее других коммерческих самолетов. На рынок он поступит в 2023 году — сервис проката самолетов Flexjet уже предзаказал 20.
Facebook Aquila: интернет по дрону
В июле Facebook стала на один шаг ближе к своей цели по обеспечению всеобщего глобального доступа к Сети, осуществив 96-минутные испытания полномасштабного дрона Aquila. Чтобы оставаться в воздухе в течение длительного времени, этот самолет имеет массивные крылья с размахом в 40 метров и легкий фюзеляж весом в 450 кг. Окончательная версия Aquila будет работать на солнечной энергии и сможет оставаться в воздухе до трех месяцев, обеспечивая широкополосный доступ в Интернет на площади до 100 километров.
HY4 Германского аэрокосмического центра: четырехместный аппарат на водороде
Полностью электрическим самолетам не хватает мощности аппаратов, работающих на топливе, что выливается в ограниченный вес пассажиров, которых они могут поднять. Поэтому создавая четырехместный самолет HY4, который совершил свой первый полет в сентябре, Германский аэрокосмический центр дополнил батарею водородным топливным элементом. Он также разделил салон на две части, чтобы переносить больше веса. Результат: нулевой выброс, 1000-километровая дальность полета — куда больше, чем может позволить себе самолет, работающий исключительно от батарей.
Прототип MAJIC испытан в условиях микрогравитации
В условиях микрогравитации сложно заниматься точной работой, когда любое случайное движение может отправить человека в полет. Чтобы стабилизировать астронавтов, Draper прикрепила четыре (по одному на каждое измерение и один запасной) гиродина к джетпаку MAJIC со встроенными гиродинами. Draper надеется закончить готовый прототип в течение десяти лет.
Нет комментарий