Каким будет наш мир в будущем? Где мы будем жить, есть, спать, работать? Если вы спросите создателей этих футуристических концепций, вы будете удивлены их ответами. По данным ООН, 54% жителей нашей планеты живут в городах, и к 2050 году этот показатель вырастет до 66%. Население городов вырастет еще на 2,5 миллиарда человек и прибавится к уже существующим семи миллиардам. Будет почти десять. Где все эти люди будут жить?
Перед вами десять концептуальных проектов, которые могут сделать мир лучше. В конце концов, если на кону стоит такая задача, то почему бы и не подумать? Хотя многие из этих идей будут воплощаться годами, если не десятилетия, уже сейчас они дают нам захватывающую возможность взглянуть в наше коллективное будущее.
Дом на приливах
Можете ли вы представить в будущем дом, живущий исключительно за счет океанских волн? Дизайнер и архитектор Марго Красожевич представила «гидроэлектрический приливной дом», футуристический концепт, который использует силу приливных волн для выработки электричества. Здание покрыто двумя оболочками, внешней и внутренней. Внешняя состоит из бетона и содержит солнечные батареи, которые обеспечивают электричеством жилую зону. Оболочка пронизана гидравлическими турбинами, которые вырабатывают электричество из приливных волн. Внутренняя оболочка, сделанная из легкого алюминия, поднимается и оседает с изменением прилива. Внешняя оболочка выступает для нее чем-то вроде якоря. Внешняя оболочка более гибкая, реагирует на движение поршней гидравлических турбин. Приливные волны в качестве источника энергии пока не изучались в контексте самоподдерживающихся домов. Тем не менее архитектор верит, что они могут быть более «эффективными», работая в симбиозе с ветром и солнечной энергией.
Самодостаточный плавучий город
Что делать, если природная катастрофа или война опустошит целую страну? Сербы Александр Йоксимович и Елена Николич считают, что наше спасение лежит в самоподдерживающихся городах, плавающих на воде. Концепт «Ноев ковчег», получивший приз в Skyscraper Competition 2012 года, может сохранить все живые виды, от людей и животных до растений и деревьев. Гибкие кабели будут соединять остров с океаническим дном, обеспечивая стабильность, а внешние стены высотой в 30 метров смогут защитить остров от ветров и цунами. На дне острова гигантские турбины будут превращать океанические потоки в энергию. В качестве жилой зоны «Ковчег» сможет вместить дома, офисы, рекреационные зоны, парки, леса и пляжи.
Самолет на рельсах
Как могли бы измениться путешествия, если бы мы могли объединить железные дороги с летательными средствами? Horizon System от Studio Globe изобретает нашу систему транспорта заново, демонстрируя возможность гладкого и незаметного перехода от земли к воздуху. На пассажирской станции SkyStation можно встать на подножку SkyLink. Затем пассажиры уносятся в этом «стручке», которые крепится к SkyShip. Что примечательно, в этих платформах будут не только пассажиры с багажом, но и топливо для самолета. Получается, самолету никогда не придется садиться. А если ему не придется садиться, его крылья можно оптимизировать непосредственно для полета, что значительно увеличит его эффективность.
Эргономика вертикальных башен
Бельгийская Vincent Callebau Architectures считает, что городской пейзаж Шэньчжэня можно преобразовать, заменив небоскребы «небофермами», вертикальными полуживыми башнями. Asian Cairns, «азиатские кэрны», вдохновлены природными кэрнами, техногенной грудой камней, используемой в качестве указателя. Каждый «камешек» состоит из разных зон: домов, офисов, концертных залов и магазинов, садов и сельскохозяйственных угодий. Этот проект может помочь не только растущим населениям городов, но и удовлетворить растущее потребление энергии, производя больше энергии, чем потребляет. Этого можно достичь, благодаря турбинам, солнечным батареям и наличию растительности. В целом такой может быть новая модель умных городов.
Дом солнца
Хотя в домах, работающих на солнечном электричестве, нет ничего нового, сделать их стабильными и модульными не так-то просто. Halo, разработанный студентами более 40 университетов, объединенных в группу Team Sweden, представляет собой концепт стабильного жилого здания, полностью работающего от солнца. 95% материалов конструкции состоят из возобновляемой древесины. Halo включает более 30 изолированны модулей, которые незаметно крепятся друг к другу. Цельная крыша состоит из солнечных батарей, которые обеспечивают дом энергией.
Самостоятельный подводный город
Ocean Spiral, предложенный корпорацией Shimizu, — это проект на 25 миллиардов долларов, предлагающий строительство самостоятельного подводного города. Цель проекта — выделить гигантский потенциал глубокого океана, связав по вертикали воздух, поверхность воды, глубокий океан и океаническое дно. Вмещая 5000 человек, концепция состоит из массивного стеклянного купола Blue Garden 500 метров в диаметре, гигантской спирали, которая использует энергию земли и глубоководную зону Earth Factory, где должен храниться диоксид углерода и будут разрабатываться морские ресурсы. Здание должно быть спроектировано с учетом защиты от природных катаклизмов и перепадов температур.
Скорая дронная помощь
Когда Fast Company задали вопрос: «Что в сфере здравоохранения требует кардинального редизайна?», дизайн-студия ответила дизайном скорой помощи с участием дронов. В чрезвычайных ситуациях, когда счет идет на секунды, а города забиты пробками, четырехколесная карета скорой помощи может никогда не добраться до пациента. Решение Argodesign — скорый дрон на одного человека, который может приземлиться где угодно. Он может перевезти одного медика к пациенту, который стабилизирует его, погрузит его на дрон и отправит в госпиталь на лечение. Самое любопытное, что такие летающие кареты скорой помощи могут появиться уже в ближайшие несколько лет. Этот продукт отвечает всем требованиям инноваций: быстрее, дешевле, лучше.
3D-печатные протезы
За несколько лет 3D-печать уже прошла длинный путь. Промышленный дизайнер Уильям Рут подтверждает эту точку зрения своим Exo-Prosthetic, современным протезом, который можно напечатать на 3D-принтере. Хотя подобные изделия уже вторгаются в наш мир, концепция заслуживает внимания и отражает дух времени. Получить обычный протез иногда может быть довольно трудно и дорого. Рут использует современные технологии, чтобы поставить на поток производство протезов. Он использует комбинацию 3D-сканера, 3D-принтера и сложное программное обеспечение 3D-моделирования, чтобы создать точный, настраиваемый и доступный протез. Конечная модель печатается из титана. Это не только дешевле и проще, но и эстетически приятно.
Как говорит сам Рут, «одной из самых распространенных жалоб, которые можно услышать от ампутантов, — это вид их новых протезов. Традиционные протезы имеют роботизированную и механическую форму по своей природе. Используя 3D-печать, я придаю больше свободы форме. Самый важный эстетический аспект — слиться с физической формой носителя. Это позволяет создать более природные и приятные на вид протезы, которые отлично подходят к одежде и помогают носителю физически ощутить форму утраченной конечности».
Высокоскоростная система транспортации в капсулах
Запрыгнуть в скоростную капсулу, которая полетит по серии труб на тысячи километров — звучит как несбыточная мечта, однако этот проект не так далек от реализации. Hyperloop был идеей основателя Tesla Motors Элона Маска несколько лет назад. Сегодня же предприимчивые люди взяли Hyperloop на поруки и уже готовятся построить экспериментальную трубу. Высокоскоростная система транспортировки включает капсулы под давлением, которые летают на воздушной подушке по непрерывной стальной трубе. Такая система может преодолеть 500-километровый отрезок пути за 35 минут на скорости до 1000 километров в час. В два раза медленнее, чем на самолете. Капсулы вмещают от шести до восьми человек, которые будут отправляться каждые 30 секунд и платить всего 20 долларов за билет. Цена проекта — 6,2 миллиарда долларов. Это много, но сопоставимо по ценам с высокоскоростными железными и автомобильными дорогами.
Самолет без окон с панорамным обзором
Представьте, что летите на самолете без каких-либо окон. Windowless Fuselage — это концепция британской инновационной компании Centre for Process Innovation (CPI), которая хочет заменить окна на коммерческих самолетах дисплеями с высоким разрешением. Эти панели будут демонстрировать вам вид вокруг самолета, благодаря камерам, размещенным на внешней стороне самолета, или выступать в качестве панелей освещения, меняющих цвет в зависимости от времени суток. Благодаря устранению материала, который используется для укрепления окон, снизится и использование топлива, а вместе с ним и выброс углекислого газа в атмосферу. Как скоро такой проект будет возможен в реальности?
«Мы ожидаем, что гибкие OLED-дисплеи таких размеров будут доступны уже в ближайшие десять лет, — говорят в CPI. — Тем не менее дизайн в коммерческой авиации меняется каждые 15-20 лет, так что, скорее всего, концепция будет воплощена к 2035 году».
Нет комментарий