FaceRig – точный захват мимики с помощью обычной веб-камеры

Захват мимики человека и её перенос на виртуального персонажа является очень серьёзной проблемой среди специалистов по спецэффектам и разработчиков видеоигр. Похоже, что выход приложения FaceRig значительно облегчит жизнь начинающим режиссёрам и разработчикам.

Способов перенесения мимики человека на 3D-персонажей кино и игр существует несколько. 1 и самый сложный способ – это снять человека на видео, а потом вручную практически покадрово перенести каждую его эмоцию и движение отдельных мышц на виртуального персонажа. В итоге может получиться как приемлемый результат, так и полная чепуха, очень далёкая от реалистичности. Этот способ применялся во множестве старых трёхмерных игр, и сейчас результаты этой методики смотрятся на экране, мягко говоря, нелепо.

FaceRig – точный захват мимики с помощью обычной веб-камеры

2 способ, который сейчас активно применяют во многих кино и игровых студиях, заключается в приклеивании к лицу актёра специальных крошечных шариков-маркеров, окрашенных в яркий цвет. Во время исполнения той или иной сцены, актёра снимают под разными углами несколько камер. Движение шариков отслеживается в каждый момент времени и заносится в память компьютера. Позднее эти записи конвертируют в специальных приложениях и накладывают на 3D-лицо виртуального персонажа, который тут же начинает повторять мимику актёра, исполнившего его роль. Этой методикой пользуются, например, сотрудники французской студии Quantic Dreams, которые подарили нам игры Heavy Rain и Beyond: Two Souls. В последней игре датчиками пришлось обклеить голливудских актёров Элен Пейдж и Уиллема Дэфо, чтобы как можно точно изобразить их персонажей во время игрового процесса.

Существует разновидность 2 способа захвата движений, которую использует режиссёр Дэвид Кэмерон. На актёра надевается шлем, к которому прикреплена камера, направленная на его лицо. Вместо шариков на лицо наносятся специальные цветные точки, а камера, благодаря небольшому расстоянию и высокой точности захвата движений, передаёт мимику куда более реалистично. Но этот способ одновременно является и самым дорогим в индустрии, и не каждый разработчик игр или начинающий режиссёр может себе такое позволить.

FaceRig – точный захват мимики с помощью обычной веб-камеры

Куда более доступным многим кажется набирающая обороты тенденция производить захват мимики актёров посредством доступных любому желающему средств. Некоторые уже приспособили под это дело сенсор Kinect, который является аксессуаром к игровой консоли Xbox 360. А некоторые пытаются добиться подобных результатов при помощи обычной веб-камеры, которая наверняка есть в каждом современном доме.
Именно эту цель перед собой поставили разработчики программного обеспечения из Румынии. В данный момент они уже тестируют рабочий билд приложения FaceRig, способного перенести эмоции и мимику человека на виртуального персонажа при помощи обычной веб-камеры. Пока приложение работает лишь с персонажами, которые были созданы самими разработчиками, но в самом ближайшем будущем они обещали ввести поддержку импортирования 3D-моделей из различных редакторов.

Подобная технология однозначно придётся по вкусу тысячам инди-разработчиков со всего мира, так как это наиболее дешёвый и весьма качественный способ захвата движений, с помощью которого можно оживить своих персонажей на экране. Создатели приложения видят применение своего детища не только в мире видеоигр. С помощью FaceRig пользователи, желающие остаться анонимными, смогут оживлять свои трёхмерные аватары в социальных сетях, сервисах вроде Skype и так далее.

В данный момент разработчики FaceRig собирают 120 000 $ на заключительный этап разработки своего приложения. Вы тоже можете принять участие и поддержать их своим руб. . Всего за 5 $ США вы получите ранний доступ к бета-версии приложения, которое станет полноценным после финального релиза.