Стив Баллмер: Microsoft слишком поздно вышла на рынок мобильных устройств

В новом интервью изданию Bloomberg Стив Баллмер рассказал о том, как смартфоны и мобильные устройства испортили его отношения с Биллом Гейтсом, а также поделился некоторыми соображениями о стратегических ошибках, допущенных в ходе своего руководства Microsoft в 2000–2013 годах.

Стив Баллмер признался, что его решение вывести Microsoft на рынок аппаратного обеспечения отрицательно сказалось на взаимоотношениях с давним другом и со-основателем компании Биллом Гейтсом. Основным разногласием между Гейтсом и Баллмером стал вопрос о том, должна ли Microsoft начать выпускать собственные смартфоны и планшеты.

«Определенно, ни одному из нас не было легко. У нас было разное представление о стратегических целях компании, — говорит Баллмер. — Между нами были братские отношения, включая как их позитивные, так и негативные проявления».

Одним из важных факторов было общее отношение совета директоров к принимаемым Баллмером решениям. «К концу все было только хуже, особенно после смены стратегического направления. Понимаете, стоимость акций, несмотря на увеличение прибыли, не росла, остальная часть совета директоров чувствовала напряжение, и ситуация становилась взрывоопасной».

«Между нами было принципиальное разногласие относительно того, насколько важен рынок аппаратного обеспечения, — продолжает Баллмер. — Я продвинул Surface. Совет директоров поддержал это решение с большой неохотой. Но окончательно ситуация накалилась, когда вопрос дошел до смартфонов».

Первоначальный план по приобретению мобильного подразделения Nokia был отвергнут советом директоров. К моменту, когда сделка была закрыта, Баллмер уже передал бразды правления Сатье Наделле. Как известно, новое руководство компании избавилось практически от всего бизнеса, приобретенного у Nokia, и уволило большинство сотрудников.

Тем не менее, единственное, о чем сожалеет Баллмер, — это то, что Microsoft не начала выпускать смартфоны значительно раньше: «Я бы хотел выйти на рынок аппаратного обеспечения быстрее и быстрее понять, что модель персональных компьютеров, в которой у нас было четкое разделение на оборудование, операционные системы и ПО, не будет так же хорошо работать в мире мобильных устройств».

Также Баллмер прокомментировал свою знаменитую цитату, в которой утверждал, что Apple никогда не сможет продать iPhone: «Я бы хотел, чтобы идея субсидирования смартфонов через операторов сотовой связи стала мне понятна раньше. Люди часто ссылаются на цитату, где я говорю, что iPhone не будет продаваться из-за высокой цены. В том и заключается инновационная бизнес-модель Apple, что эта цена входит в ежемесячный счет за телефон».

По материалам onetile