Российские судостроители возобновляют выпуск «Комет» на подводных крыльях

Идея поставить судно на крыло принадлежит выдающемуся советскому конструктору Ростиславу Алексееву, который затем и воплотил ее в своих знаменитых «Ракетах», «Кометах», «Метеорах», «Восходах» и «Колхидах» — первых в мире судах на подводных крыльях, многие десятилетия бороздивших речные и морские просторы необъятного СССР и десятков зарубежных государств.

Как оказалось, потребность в таких судах существует и сегодня. Руководство министерства транспорта РФ приняло решение о возобновлении производства судов на подводных крыльях.

Российские судостроители возобновляют выпуск «Комет» на подводных крыльях

Конструкторы не стали изобретать «велосипед», взяв за основу проекты вышеупомянутых легендарных советских предшественников.
Обновленный проект получил красивое и звучное название «Чайка», а само судно — «Комета 120М». Оно рассчитано на 120 пассажиров, при этом 22 места будут расположены в салоне бизнес-класса. Длина «Кометы-120М» составит 35 метров, а скорость – около 65 км/ч.

Российские судостроители возобновляют выпуск «Комет» на подводных крыльях

Производство «Комет-120М» возьмет на себя ярославский судостроительный завод «Вымпел». Суда будут курсировать вдоль Черноморского побережья. Не исключено, что часть продукции будет закупать Греция.

По материалам techcult